В июле 2022 года Премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление Правительства, которое распространяет ответственность за непередачу сведений в систему маркировки «Честный знак» и продажу контрафакта не только на продавцов, но и на онлайн-платформы, через которые осуществляются операции. Ранее некоторые маркетплейсы неверно толковали исключения, предназначенные для компаний, оказывающих услуги доставки, и могли не соблюдать нормы законодательства.
В документе уточняется, что с 1 марта 2023 года исключения не будут относиться «к владельцам агрегаторов информации о товарах (услугах), а также юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги предпродажной подготовки товара, сборки и упаковки для доставки потребителю».
Представители ЦРПТ заметили, что новые требования не окажут негативного влияния на онлайн-торговлю и цены на товары, так как крупнейшие игроки давно соблюдают эти требования в добровольном режиме. Например, «Яндекс Маркет», «Ozon» и «Lamoda».
02.03.2023