В Роспотребнадзоре обсуждают необходимость проверять продавцов и товары на маркетплейсах на подлинность. Это можно делать через систему маркировки «Честный знак». До сих пор онлайн-площадки не контролировали своих партнеров, поэтому они могли продавать подделки или нелегальную продукцию.
В результате проверки в начале года выяснилось, что до половины продавцов обуви, парфюма и бутилированной воды на маркетплейсах не прошли обязательную регистрацию в системе маркировки. Общественные организации проверили 450 продавцов маркетплейсов. В итоге доля нелегальных торговцев обувью на Wildberries достигла 47%, парфюмерии — 66%, воды — 58%. На Ozon показатель варьируется в диапазоне 8–13%, на «Яндекс Маркете» — 4–7%.
13.03.2023