В 2022 году оборот российского рынка e-commerce вырос почти на 30% год к году и составил ₽4,98 трлн. Один из самых заметных трендов в индустрии — это развитие маркетплейсов. На маркетплейсы уже приходится примерно две трети онлайн-продаж в B2C. Многие крупные ритейлеры тоже не отстают от тренда и открывают свои нишевые маркетплейсы.
Пандемия стала для маркетплейсов мощным драйвером роста, однако о создании своих торговых площадок игроки рынка задумывались раньше. Например, Leroy Merlin в 2018 году запустил в пилотном режиме проект «Leroy Merlin Market», в рамках которого оказывал партнёрам полный цикл услуг от логистики и маркетинга до обучения сотрудников.
У «Детского мира» в 2019 году появилась тестовая версия маркетплейса для одежды и обуви. Почти через год компания масштабировала проект и развернула его на все товарные категории.
У крупных ритейлеров есть ресурсы для того, чтобы продвигать маркетплейсы, привлекать на них новых партнёров, добавлять новые логистические модели и аналитические инструменты. В год запуска маркетплейса «Детский мир» получил выручку в размере ₽143 млрд., а доход «Лэтуаль» в 2021 году составил ₽80 млрд. чистая прибыль — это ₽8,5 млрд. Все компании наблюдали рост доли онлайна в своём бизнесе.
02.03.2023