По данным масштабного исследования «Тинькофф Бизнеса» и «Tinkoff Data» который был на основе данных о транзакциях 30 млн. клиентов-физлиц и опроса 6 тыс. предпринимателей, собственников и гендиректоров компаний:
Из 89% предпринимателей, которые знают о QR-платежах, подключили их только 55%.
Большинство воспринимает этот способ приёма оплат как резервный или альтернативный. Например, в декабре только 12% подключивших торговый эквайринг предпринимателей регулярно принимали платежи по QR в офлайне.
«Тинькофф Бизнес» взялся за развитие тренда среди офлайн-предпринимателей, полностью обнулив комиссии до конца марта. При этом стандартные комиссии СБП составляют 0,4% или 0,7% в зависимости от вида деятельности компании.
За год количество людей, которые сделали хотя бы одну покупку через QR-код СБП, выросло в 8 раз.
Объём платежей по QR в декабре 2022 года — это 5% от объёма трат в онлайне и в офлайне.
22.02.2023